По итогам июля 2011 года в Японии было продано 241,5 тысячи пассажирских автомобилей, за исключением кей-каров (с двигателем менее 0,66 литра).
Этот результат оказался на 27,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает motor.ru со ссылкой на Reuters и японскую автомобильную ассоциацию дилеров. Таким образом, падение продаж наблюдается с марта 2011 года, когда на северо-востоке страны произошло землетрясение. Среди автопроизводителей значительнее всего снизились продажи у марки Toyota – на 35,2%. При этом компания сохранила за собой звание самого продаваемого бренда Японии, в июле на местном рынке было реализовано 101,8 тысячи Toyota. Второе место заняла компания Nissan (41,8 тысячи машин,-17,6%), третье – Honda (33,7 тысячи штук,-33,2%).
Единственными японскими автокомпаниями, которые смогли в июле увеличить продажи, стали Lexus (+74,3%) и Suzuki (+36,4%). Количество реализованных импортированных легковушек уменьшилось на 1,3% по сравнению с июлем 2010 года.
Природная катастрофа, произошедшая в Японии 11 марта 2011 года, стала причиной закрытия заводов компаний Toyota, Nissan и Honda, а также еще 500 производителей автокомпонентов. В середине апреля практически все предприятия возобновили свою работу, однако большинство из них по-прежнему работает не на полную мощность.
В апреле 2011 года на японском рынке было продано 108 тысяч 824 легковых автомобиля, внедорожника и автобуса, что стало самым низким показателем, начиная с января 1968 года, когда в стране начали фиксировать число ежемесячно реализуемых машин.