«Шелковый путь 2011»: Смена лидера и преждевременный финиш?!
По предварительным данным соревновательная часть «Шелкового пути-2011» завершилась на день раньше! Пока официального подтверждения этому нет, а между тем 6-й этап стал весьма драматичным, не в последнюю очередь благодаря украинскому гонщику!
Перед стартом 6-го этапа, который состоял из менее чем 170 зачетных километров, Вадима Нестерчука отделяли всего 6 минут от Александра Мироненко, вооруженного дизельным прототипом BMW X3CC, да и опытный Стефан Хенрард на багги VW был менее чем в 40 минутах от украинца. Поэтому Вадим «пришпорил» и в итоге уступил быстрейшему всего 9 минут, что стало 4-м временем в абсолюте - лучший показатель Нестерчука за всю гонку и его спортивную карьеру!
Мироненко шел вровень с украинцем, но в конце СУ на скользкой от травы дороги он допускает ошибку, после чего его машина повисла передними колесами над обрывом! Не смотря на свою борьбу с Алешом Лопрайсом, Фирдаус Кабиров остановился и потратил время, чтобы вытащить автомобиль Мироненко. В итоге Александр закончил день только с 18-м временем, потеряв 25 минут. Хенрард также атаковал, однако задний привод на довольно скользких дорогах отнюдь не преимущество, к тому же опытный гонщик засел в небольшом болотце и потерял на этом несколько минут.
Он закончил день с 9-м временем в 56 минутах от лучшего, отыграв у Мироненко всего 10 минут. Таким образом, Нестерчук нарастил свое преимущество над Мироненко с 6 до 23 минут, в то время как Хенрард сократил свое отставание от россиянина с 32 минут то 22. Если из-за разлившейся горной реки последний 7-й этап будет отменен, то Вадим Нестерчук закончит «Шелковый путь 2011» 4-м в абсолютном зачете, и это после 32-но места в прошлом году! Более того, он чуть было не взошел на подиум абсолюта!!!
Из-за перегрева двигателя на Nissan Александра Желудова, занимавшего третье место и опережавшего перед стартом Нестерчука более чем на час, он теряет почти 50 минут! Теме не менее, Желудов остается на подиуме, являясь лучшим россиянином в гонке, где лучшему из украинцев до него не хватило всего пол часа.
До финиша дня добрались и два других украинских экипажа. Из-за помощи другому участнику, шедший в полу часе от лидеров Михаил Лисяк закончил день 44-м в одном часе от лучшего. С учетом потерянного ранее из-за проблем с турбиной и в песках в общем зачете Лисяк числится 39-м. Владимир Коробский закончил день с отличным 21-м временем, уступив всего пол часа мощнейшим прототипам, но увы, аналогично потерянные ранее часы сказались - он только 45-й в абсолюте и 9-й в своей группе Т2.
Тем не менее, оба начинающих украинских рейдовика на финише, тогда как половина стартовавших участников выбыли из борьбы... Нельзя также забывать, что и Toyota Лисяка относится к Т2, но из-за своего возраста не может участвовать официально в этой группе. Если сравнить результаты, то он закончил бы гонку ориентировочно на 5-м месте в Т2! А ведь Михаил только в этом году пришел в ралли-рейды и впервые «видел» настоящие пески...
В голове пелетона, имея двухчасовой запас над Стефаном Петранселем, стартовавший первым Кжиштоф Холовчич ступил мудрее выпустил вперед француза и проехал этап за ним, показав в итоге третье время в 7 минутах от лучшего, сохранив свое преимущество на Петранселем на том же уровне. А лучшим в этот день стал не так давно пришедший в ралли-рейды Владимир Васильев, который смог на минуту опередить самого Петранселя. Выступая на единственном оставшемся в строю G-Force Proto, Васильев стал вторым россиянином после Желудова, отметившимся победой на этапе «Шелкового пути 2011». Увы, но потеряв огромное количество времени в песках, в итоге Владимир лишь 37-й в абсолюте, в 26 часах от Холовчича.
Грузовая категория дарила борьбу всю гонку и 6-й этап не стал исключением, став в итоге сенсационным. Потерявший накануне второе место Андрей Каргинов попробовал отыграться и на второй точке он шел с лучшим временем, однако в итоге закончил этап 3-м, почти в трех минутах от лучшего. А им во второй раз в гонке стал Айрат Мардеев, который прошел дистанцию всего на 9 минут медленнее быстрейшего прототипа, то есть с той же скоростью, с которой его проехал Нестерчук.
Финишный спурт Айрата Мардеева полностью оправдался и за один этот день он разом поднялся с 8-го на 5-е место в общем зачете, в итоге опередив всего на одну минуту Франца Эхтера (MAN) и на 6 Вуфа Ван Гинкеля (Ginaf).
Всего в 21 секунде от Мардеева финишировал Ханс Стейси. Таким образом, Каргинов остался третьим, а вернувшийся в гонки Стейси стал первым вне подиума, в 25 минутах позади него.
Но еще драматичней стала развязка в споре за победу. На Tatra Алеша Лопрайса отказала автоматическая система подкачки колес и в один момент он обнаружил, что все четыре колеса спущены! Тем не менее, он смог закончить день с 6-м временем, уступив 7 минут младшему Мардееву.
Имея запас в 52 минуты над чехом, Фирдаус Кабиров ехал перестраховываясь и уступая лучшим временам своих молодых напарников около 15 минут. Несмотря на оказанную помощь Мироненко, он закончил этап с 12-м временем все в тех же 16 минутах от Айрата, отдав Лопрайсу порядка 8 минут.
В итоге с чехом их разделяли 43 минуты, однако поздно вечером Кабиров получает часовой штраф за серьезное превышение скорости в зоне ее ограничения! Таким образом, пока с перевесом в 16 минут предварительным победителем «Шелкового пути 2011» среди грузовиков является Алеш Лопрайс и его Tatra! Такой развязки не ожидал никто, но впереди, будь скоростной этап или нет, еще один официальный день гонки и все может произойти - «гонки после гонок» не редкость в автоспорте...